Меню сайта
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
|
Субботняя школа для малышейЦель: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Задачи: - сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; - создание психологического комфорта ребенка в школе; - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; - устранить разноуровневую подготовку детей к обучению; - развитие творческих способностей детей; - исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению; - осуществить педагогический всеобуч родителей. Основные принципы работы при подготовке детей к обучению: - учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; - уважение к ребенку, к процессу его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - комплексный подход; - систематичность и последовательность; - вариативность занятий; - наглядность. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок постигает возможность замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Игра на этом этапе становится символической по своему существу. Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Существенную роль играет продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже тогда, когда сам процесс его мало привлекает. Систематическая подготовка направлена на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. В основу отбора содержания легли следующие положения: - учет возрастных и индивидуальных особенностей; - практическая направленность; - занимательность; - наглядность. Программа предусматривает систему адаптационных занятий для детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения. Режим работы Занятия проходят в здании МБОУ СОШ № 35 в кабинетах начальных классов еженедельно (1 раз в неделю) по субботам в первой половине дня по 3 занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут с обязательным проведением музыкальных и физкультурных пауз. Начало занятий в 10 час. Набрано 55 человек, которые в следующем учебном году пойдут в 1 класс. Занятиями охвачены все будущие первоклассники. Характер проведения – интегрированный, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки. Примерное содержание программы адаптационных занятий: 1. Совершенствование звуковой культуры речи. Закрепление правильного произношения звуков. Упражнения в дифференциации звуков на слух. Произнесение слов согласно орфографическим нормам литературного языка. Укрепление развития артикуляции. Развитие у детей внимания и интереса к слову, к его эмоциональной окраске. Разучивание скороговорок, небольших стихотворений, пересказ сказок, с опорой на иллюстрации. 2. Рисование декоративных узоров разных форм, Составление узоров из растительных форм (цветы, листья ягоды). Лепка разнообразных форм посуды, предметов мелкой пластики, Использование приемов силуэтного вырезания и отрывной аппликации. 3. Счет предметов от 1 до 10. Моделирование фигур: круг, треугольник, квадрат. Лево, право, верх, низ. Выполнение уроков различной конфигурации в ограниченном пространстве, моделирование из предложенных элементов простейших конфигураций. Конструирование по образцу, по заданию, по замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей (больше, меньше, столько же). Сравнение предметов с целью выявления и них сходства и различия. 4. Определение уровня психологической зрелости ребенка, перспективы дальнейшего его психического развития и становления личности. Выполнение упражнений на развитие памяти, логического мышления. Обсуждение вопросов физического и психического здоровья. 5. Решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья. Обучение целостным упражнениям, обращению с мячом, проявление спортивно-игровой смекалки. Занятия предусматривают комплексное формирование основ физической культуры. Оно тесно связано с общей культурой. Учитываются индивидуальные склонности и способности каждого ребенка. Ожидаемые конечные результаты: - всестороннее, общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям; - формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками; - психологическая подготовка к началу обучения. |
Платформа
обратной связи
Наша школа ВКонтакте
Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения об образовательной организации 2. Структура и органы управления образовательной организацией 3. Документы 4. Образование 5. Образовательные стандарты 6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки 9. Платные образовательные услуги 10. Финансово-хозяйственная деятельность 11. Вакантные места для приема (перевода) 12. Доступная среда 13. Международное сотрудничество Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безопасные сайты Рунета
Электронные сервисы
Статистика
|