Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Средняя школа №35 г.Шахты

Включить версию для слабовидящих

Четверг, 12.12.2019, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Безопасные сайты Рунета
Уполномоченный по правам ребенка
Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации

Субботняя школа для малышей

 
Цель: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть
школьной программой.
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- создание психологического комфорта ребенка в школе;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранить разноуровневую подготовку детей к обучению;
- развитие творческих способностей детей;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
- осуществить педагогический всеобуч родителей.
 
Основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного
возраста;
- уважение к ребенку, к процессу его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок постигает возможность замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением.
Игра на этом этапе становится символической по своему существу.
Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.
Игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические.
Существенную роль играет продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование.
От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже тогда, когда сам процесс его мало привлекает.
Систематическая подготовка направлена на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
В основу отбора содержания легли следующие положения:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- практическая направленность;
- занимательность;
- наглядность.
Программа предусматривает систему адаптационных занятий для детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения.
Режим работы
Занятия проходят в здании МБОУ СОШ № 35 в кабинетах начальных классов еженедельно (1 раз в неделю) по субботам в первой половине дня по 3 занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут с обязательным проведением музыкальных и физкультурных пауз.
Начало занятий в 10 час. Набрано 55 человек, которые в следующем учебном году пойдут в 1 класс. Занятиями охвачены все будущие первоклассники.

Характер проведения – интегрированный, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки.
 
Примерное содержание программы адаптационных занятий:
1.  Совершенствование звуковой культуры речи. Закрепление правильного произношения звуков. Упражнения в дифференциации звуков на слух. Произнесение слов согласно орфографическим нормам литературного языка. Укрепление развития артикуляции.
Развитие у детей внимания и интереса к слову, к его эмоциональной окраске.
Разучивание скороговорок, небольших стихотворений, пересказ сказок, с опорой на иллюстрации.
2.  Рисование декоративных узоров разных форм, Составление узоров из растительных форм (цветы, листья ягоды).
Лепка разнообразных форм посуды, предметов мелкой пластики,
Использование приемов силуэтного вырезания и отрывной аппликации.
3.  Счет предметов от 1 до 10.
Моделирование фигур: круг, треугольник, квадрат. Лево, право, верх, низ.
Выполнение уроков различной конфигурации в ограниченном пространстве, моделирование из предложенных элементов простейших конфигураций.
Конструирование по образцу, по заданию, по замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей (больше, меньше, столько же). Сравнение предметов с целью выявления и них сходства и различия.
4. Определение уровня психологической зрелости ребенка, перспективы дальнейшего его психического развития и становления личности. Выполнение упражнений на развитие памяти, логического мышления. Обсуждение вопросов физического и психического здоровья.
5. Решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья. Обучение целостным упражнениям, обращению с мячом, проявление спортивно-игровой смекалки. Занятия предусматривают комплексное формирование основ физической культуры. Оно тесно связано с общей культурой. Учитываются индивидуальные склонности и способности каждого ребенка.

Ожидаемые конечные результаты:
- всестороннее, общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям;
- формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками;
- психологическая подготовка к началу обучения.
Педагог года - 2020
Участник конкурса
"Педагог года - 2020"
Дементьева Юлия Викторовна,
педагог-психолог МБОУ СОШ №35 г.Шахты

Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области

Представление участника конкурса

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федерльный государственный образовательный стандарт

Российское образование

Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации

Министерство просвещения России

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Друзья сайта
Департамент образования г.Шахты
Форма входа
Статистика

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz