Целевая модель наставничества МБОУ СОШ №35 г.Шахты, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам реализуется в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Администрация МБОУ СОШ №35 г.Шахты считает, что наставничество позволит реализовать максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создать условия для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, опытных педагогических работников и молодых специалистов.
Модель наставничества "Учитель-учитель" в 2023-2024 учебном году реализуется в форме «Опытный педагог-молодой специалист».
Цель: разносторонняя поддержка молодого специалиста для успешного закрепления на месте работы, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в Школе.
5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Ожидаемый результат:
1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь Школы.
2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
3. Улучшение психологического климата в Школе.
4. Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в коллективе Школы.
6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, участия в профессиональных конкурсах, методических практик молодого специалиста и т.д.)
На 2023-2024 учебный год в качестве наставников утверждены:
Макеева Анастасия Александровна, учитель начальных классов (e-mail: nastya.makeeva.78@bk.ru)
Мостовая Юлия Николаевна, учитель начальных классов (e-mail: mostovaya86@list.ru)