Администрация МБОУ СОШ №35 г.Шахты считает, что наставничество позволит реализовать максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создать условия для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, опытных педагогических работников и молодых специалистов.
Модель наставничества "Учитель-учитель" в 2023-2024 учебном году реализуется в форме «Опытный педагог-молодой специалист».
Цель: разносторонняя поддержка молодого специалиста для успешного закрепления на месте работы, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в Школе.
5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Ожидаемый результат:
1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь Школы.
2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
3. Улучшение психологического климата в Школе.
4. Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в коллективе Школы.
6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, участия в профессиональных конкурсах, методических практик молодого специалиста и т.д.)
Нормативные документы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области №602 от 30.07.2020 г. «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Муниципальный уровень
Приказ Департамента образования г.Шахты от 10.08.2020 №316 "О внедрении целевой модели наставничества в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования г.Шахты"
Приказ Департамента образования г.Шахты от 04.09.2020 №351 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций г.Шахты"
Приложение №2 к Приказу Департамента образования г.Шахты от 04.09.2020 №351 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций г.Шахты"
Школьный уровень






