Меню сайта
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
|
Инклюзивное образование и обучение на домуФедеральные нормативные документы:Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 № 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью») ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 17.06.2019) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) Региональные нормативные документы: Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 №7 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,в том числе детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (вместе с Порядком) Муниципальные нормативные документы: Приказ Департамента образования г.Шахты №527 от 27.12.2017 "Об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" Локальные нормативные документы: Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения. Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах: ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.). В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: школа реализует специальные адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе оснащен кабинет психолога необходимым оборудованием, работает педагог-психолог и медицинский работник; для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; Обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования организуется образовательными организациями для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать их. Основаниями для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей обучающегося. Обучающийся на дому из списков образовательной организации не исключается. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и законных представителей обучающегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона. Для перевода обучающегося на обучение на дому следует издать соответствующий приказ по образовательной организации. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, должна быть включена в муниципальное (государственное) задание. Если этого не сделано, то оплату следует осуществлять только за счет средств, полученных из иных источников. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. |
Платформа
обратной связи
Наша школа ВКонтакте
Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения об образовательной организации 2. Структура и органы управления образовательной организацией 3. Документы 4. Образование 5. Образовательные стандарты 6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки 9. Платные образовательные услуги 10. Финансово-хозяйственная деятельность 11. Вакантные места для приема (перевода) 12. Доступная среда 13. Международное сотрудничество Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безопасные сайты Рунета
Электронные сервисы
Статистика
|